Наконец-то смог посмотреть продолжение того самого культового кино под названием Бегущий по лезвию 2049. Для тех кто не помнит
историю создания первого фильма, то кратенько напомню, что тогда, в те далёкие года (1982год), фильм не только имел тяжёлую историю производства, когда участники, не могли найти компромиссы, постоянно ругались и зачастую не могли найти общий язык друг с другом, но также с треском провалился в прокате и только потом ближе к 90м, и 2000 годам, за счёт разных выпусков концовок фильмов, популяризации жанра Киберпанк, переосмысление мнение кинокритиков, фильм признали культовым как для своего жанра, так и для фантастики в целом.
И вот почти спустя целых 35 лет на экраны вышел сиквел и стоит признать, что субъективно фильм оставил двоякое ощущение.
С одной стороны, для тех, кто смотрел оригинал и остался им полностью доволен, то этот фильм однозначно приглянётся по душе. Ведь фильм полностью выдержан в точно такой же стилистике, с медленным, затяжным повествованием, само собой, с поправкой на современные спецэффекты, общий хронометраж фильма, около 3 часов, тем не менее когда ты знаешь на что ты идёшь и что ты увидишь, это время уменьшается в пространстве и оно уже не кажется таким объёмным, хотя многие кинокритики отмечают, что фильм немного затянут и местами будет скучноват. Я человек специфичных вкусов, поэтому я не только глубоко погрузился в этот мир, но местами складывалось ощущения, что всё же маловато и не хватает информационной и киношной добавки.
Одной из самых сильных сторон фильма я бы посчитал, всю эту пронизанную атмосферу нео-нуара, которую преподносит нам создатели, весь этот детализированный футуристический город, с неоновой рекламой, подсвеченными софитами, причудливыми строениями будущего, социальной несправедливостью, уличный беспредел, именно такие маленькие детали формируют настоящий, угнетающий мир антиутопии.
И для полноты восприятия, всё это подливается бесподобным саунтреком от Уоллфиша и Ханса Циммера, всё именно так как я люблю, длинные шумовые завывающие вибрации, продольные тревожные звуки, которые органично в зависимости от обстановки меняют своё настроение, амплитуду и интонации, музыка всегда разная, но самое главное, что она подстраивается под зрителя и проникновенно играет на струнах его души.
Также в фильме запоминаются не только эти бескрайние виды пустынь, пустырей с одиноким деревьем, футуристические колонны, презентационные залы, минималистские фигуры, и многие другие детали, воссозданные, хоть и на компьютере декораторами и художниками, но поверьте с большого экрана, под правильную музыку, это завораживает и подкупает. В такие моменты испытываешь зрительный оргазм от происходящего, говорю как фотограф, а также человек который подмечает хорошие ракурсы и перспективы.
Также в целом понравилась общая режиссёрская работа и оператора, метод отдалённости съёмки, правильное расположение камеры, акцентирование на несущественных мелочах, плавные переходы. Похвалю также костюмеров и гримёров, отличная реализация идей в картине.
Не хотелось бы спойлерить сюжет, но в целом очень понравилась эмоциональная ветвь переживаний, между нашим главным героем-репликантом и его девушкой, это выглядело по щенячьи мило и трогательно (Дождь и Синхронизация).
И тут мы переходим на противоположную сторону, с другой стороны, фильм не без недостатков и мои претензии достаточно существенные.
К главному недостатку я бы отнёс тот момент, что несмотря на огромную продолжительность фильма весь сюжет состоит из каких-то недосказанных отрезков историй, в итоге, лично у меня как зрителя, возникает ощущение некоторой недовершённости и обрубленности этих видеонарезок, без ощущения единого целого. Из-за этого ты вроде хочешь проникнуться симпатией к героям, но понимаешь что они выглядят как скомканные бумажные солдатики. В целом фильм пытается вытащить один Гослинг и ряд второстепенных персонажей, но к сожалению всё это выглядит крайне вяло.
Второй претензией я бы назвал, общие философские и фантастические идеи сопоставления Человека и Репликанта. Тема сама по себе интересная, обширная, провокационная, вместо погони за разными кадрами, в разных локациях, возможно стоило больше уделить внимание именно этой проблеме.
Ну и последнее вытекает конечно из этих обоих пунктов, концовка совсем не понравилась. Точнее, с точки зрения картинки, она прекрасна, настоящий, чистый Нуар, сразу вспоминаются лучшие фрагменты Макса Пейна, а вот содержание, когда начинаешь осмысливать и обдумывать увиденное, создаётся ощущения, глупых шагов подростков, которые постоянно наступают на грабли. Непонятны некоторые логические действия героев, их поступки и осмысление.
Но вместе с тем, фильм всё же рекомендовал бы к просмотру, особенно тем, кто знаком с оригинальной картиной 1982 года, на шедевр не тянет, но хорошую 7-ку из 10 баллов бы смело поставил бы.
https://www.kinopoisk.ru/film/begushchiy-po-lezviyu-2049-2017-589290